Rambler's Top100
Курсы валют
на 27.05.2017
Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 29.05.2017, в канале: мероприятий: 104193, организаторов: 4948, деловых центров: 625
22.06.2017

Основы управления бизнес-процессами: описание, оптимизация и регламентация

Семинар

Период проведения: 22.06.2017—23.06.2017

Описание мероприятия:

После участия в семинаре слушатель сможет:

- Систематизировать свои знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности;

- Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности по своему профилю и в целом по компании, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения;

- Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";

- Объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF;

- Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;

- Разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня.

.

Программа семинара:

.

I. Введение. Знакомство с участниками

1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара

2. Вводная часть: Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления

.

II. Процессный подход к организации деятельности компании

1. Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности:

- специфика Бизнес-процесса как одного из видов деятельности (отличие от функций и проектов), субъектность деятельности

- понятие «бизнес-процесс»

- уровни выделения бизнес-процессов и уровень базового анализа процессов как основа для структурированного выделения бизнес-процессов

2. Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения бизнес-процессов:

- основные бизнес-процессы, как полный цикл получения конечного результата – продукта

- обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании

3. Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании: процессы работы с продуктом; процессы управления ресурсами; деятельность по стратегическому управлению

4. Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности

.

III. Технология описания бизнес-процесса базового уровня

1. Принципы описания бизнес-процессов. Требования к схематическому представлению бизнес-процессов (требования к моделированию)

2. Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация – как эффективный инструмент для начинающих и описания отдельного процесса. IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования

3. Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом»

4. Постановка задания на самостоятельную работу

.

Групповая работа: Описание подгруппами процессов на базовом уровне «обратным ходом» (с конечного результата до входа в процесс, без учета разветвлений)

Презентация и обсуждение результатов

.

5. Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы

.

Групповая работа: Проверка и верификация описанных процессов базового уровня (каждая группа верифицирует свой процесс)

Презентация и обсуждение результатов

.

6. Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий

.

IV. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня

1. Принципы оптимизации бизнес-процессов. Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: условия и конечный результат оценки; оптимальность схемы, шагов, результатов, управления процессом

.

Групповая работа: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации (каждая группа оценивает свой процесс)

Презентация и обсуждение результатов

.

2. Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор)

.

Групповая работа: Формирование предложений по оптимизации: Составление «Чек-листа» процесса и фрагмента Регламента процесса. Все группы работают по одному процессу

Презентация и обсуждение результатов

.

V. Регламентации бизнес-процессов

1. Требования к регламентирующим документам компании

- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании)

- Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов

2. Требования к регламентирующим документам. Принципы формирования и правила разработки регламентирующих документов

3. Разработка «Регламента» - документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса: Структура инструкции и общие требования к тексту; Раздел «Условия и ограничения»; Раздел «Процедуры выполнения»; Раздел «Контроль за соблюдением»; Раздел «Общие положения»

4. Типовые ошибки и проблемы регламентации бизнес-процессов

.

VI. Выделение бизнес-процессов и целостное моделирование процессной деятельности

1. Выделение бизнес-процессов:

- понятие основных и обеспечивающих бизнес-процессов

- принципы выделения бизнес-процессов

- алгоритм выделения основных и обеспечивающих бизнес-процессов

- примеры выделения бизнес-процессов

- ограничения и рекомендации при выделении бизнес-процессов

2. Выделение группы бизнес-процессов базового уровня: Установление взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня. Описание схемы взаимосвязи процессов (например, в нотации IDEF0). Правила и ограничения на моделирование всей деятельности компании, Правила декомпозиции деятельности компании

.

VII. Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»

1. Внедрение регламентирующих документов

- Что меняется при переходе к регламентации деятельности

- Из чего состоит и как меняется корпоративная культура

- Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность

- Дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений

2. Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Основные «проблемы» кризиса лидерства

3. Типовые проблемы внедрения регламентов бизнес-процессов (системы регламентации) в компании и способы их преодоления:

- структура документации на различных уровнях управления

- варианты организации подобного рода проектов: плюсы и минусы

- планирование подобного рода проектов: цели, задачи, этапы работ и т.п.

- варианты организации процессов по регламентации деятельности: участники, роли, ответственные, основные шаг и т.п.

- процессы внутреннего аудита, как основа мониторинга выполнения заданных правил и моделей

.

Автор и ведущий - Борисов Андрей Борисович:

Профессиональный консультант в сфере систем управления, автоматизации, проектной деятельности. Обладает навыками и опытом реализации проектов по автоматизации управления компании, оптимизации и регламентации деятельности компании, разработке/актуализации регламентов компании. Автор специализированных учебных курсов по вопросам оптимизации и регламентации деятельности компаний.

Место проведения: Тренинговый центр Тульская
Адрес: Москва, Холодильный пер. д.3, стр. 8, станция метро Тульская

Начало регистрации: 9.30

Начало мероприятия: 10.30

Ожидаемое количество участников: 12

Ссылка по теме: http://effektivno.ru/trainings/bizproc.html

Организатор: Эффект-Консалтинг
Сайт: www.effektivno.ru
Телефон рабочий: +7 (495) 786-3907
E-mail: info@effektivno.ru

Печать